середу, 1 травня 2013 р.

Історичні факти

Когда послы, Навагерро и
Тревизано писали свои отчеты в
Венецию в 1553 и 1554 годах,
указывая, что “она очень любима
своим хозяином” (“tanto amata da
sua maestà”), Роксолане было уже
порядка пятидесяти и она
находилась рядом с Сулейманом
долгое время.После ее смерти в
апреле 1558 года Сулейман
оставался безутешным долгое
время. Она была самой большой
любовью всей его жизни, его родной
душой и законной
женой.Подтверждением этой
огромной любви Сулеймана к
Роксолане послужил ряд решений и
действий со стороны Султана для
своей Хасеки. Ради нее Султан
нарушил ряд очень важных
традиций императорского гарема. В
1533 или 1534 году (точная дата
неизвестна), Сулейман женился на
Хюррем, совершив официальную
церемонию бракосочетания, тем
самым нарушив трехсотлетний
обычай Османского дома в
соответствии с которым султанам
не было разрешено жениться на
своих наложницах.Никогда прежде
бывшая рабыня не была возведена
в ранг законной супруги Султана.
Кроме того, брак Хасеки Хюррем и
Султана стал практически
моногамным, что было просто
неслыханным в истории Османской
империи.Тревизано писал в 1554
году, что однажды встретив
Роксолану Сулейман “не просто
хочет иметь ее в качестве законной
жены, всегда держать рядом с
собой и видеть ее в роли
правительницы в гареме, но и так
же он не желает знать каких-либо
иных женщин: он совершил то, чего
не было сделано ни одним из его
предшественников, ведь турки
привыкли принимать у себя по
несколько женщин, чтобы иметь
как можно больше детей и
удовлетворять свои плотские
утехи”.Также реально
существующую любовь между
Султаном и его Хасеки
подтверждают любовные письма,
посылаемые ими друг другу и
сохранившиеся до наших времен.
Так, одним из показательных
посланий можно считать одно из
многочисленных прощальных
посвящений Кануни своей жене
после ее смерти:
«Небеса покрываются черными
тучами, ибо нет покоя мне, нет
воздуха, думы и надежды. Моя
любовь, трепет чувства этого,
сильного, так сжимает мое сердце,
губит мою плоть. Жить, во что
верить, моя любовь…как встречать
новый день. Я убит, убит разум мой,
сердце перестало верить, нет
больше в нем твоего тепла, нет
больше на теле моем твоих рук,
твоего света. Я повергнут, я стерт с
этого мира, стерт душевной
печалью по тебе, моя любовь. Силы,
нет больше той силы, что ты
предавала мне, есть лишь вера,
вера чувства твоего, не во плоти, а
в сердце моем, я плачу, плачу о
тебе моя любовь, нет океана
больше, чем океан моих слез о тебе,
Хюррем…»

Немає коментарів:

Дописати коментар